ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих
Язык
Чечерский районный центр гигиены и эпидемиологии Государственное учреждение "Чечерский районный
центр гигиены и эпидемиологии"
Архив
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (2)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (13)
Октябрь 2023 (24)
Облако тегов


КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБОСНОВАННЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ

Категория: СМИ Просмотров: 52
В первом полугодии нынешнего года Комитетом госконтроля и прокуратурой Витебской области рас-смотрены результаты контроля за деятельностью контролирующих и надзорных органов региона и принимаемые ими меры по повышению эффективности работы в части реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Как показало изучение ситуации, отдельными уполномоченными органами Витебской области не принимались должные меры по выполнению требований Указа №510, не была обеспечена надлежащая законность и эффективность контрольной и над-зорной деятельности. Так, при сложившейся за последние три года тенденции стабилизации общего количества проведенных на территории Витебской области проверок (2015 год — 16343, 2014 год—16 377, 2013 год — 16662) остается высоким удельный вес проверок, проведенных надзорными органами (их доля достигает 75 процентов), большая часть из которых приходится на внеплановые.
В целом число внеплановых проверок в Витебской области в 2015 году по сравнению с предыдущим годом возросло на 7,2 процента. Рост проверок допущен инспекцией Департамента контроля и надзора за строительством по Витебской области (на 22,7 процента), Витебской областной инспекцией государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Госстандарта Республики Беларусь (на 33,3 процента), органами МЧС (на 10,5 процента), Гос¬инспекцией труда (на 12,2 процента).

Отмечена значительная проверочная нагрузка на отдельные субъекты Витебской области, что в целом может негативно влиять на предпринимательскую активность этих предприятий. При этом проведенный анализ показал, что имеется возможность сокращения количества проверок без снижения эффективности контрольной (надзорной) деятельности. В первую очередь это может быть обеспечено за счет упорядочения назначения проверок, проводимых по поручениям правоохранительных органов, оптимизации выходов на тематические оперативные, контрольные и иные внеплановые проверки, усиления внутренней координации в системе контролирующих (надзорных) органов, а также расширения практики проведения мониторингов.
Например, из-за отсутствия должного взаимодействия с правоохранительными органами главным управлением ведомственного контроля Витебского облисполкома и облпотребсоюзом допускались факты на¬значения по их поручениям неоднократных внеплановых проверок одного и того же субъекта в течение года. При этом в отдельных случаях результатом этих проверок становились справки, которые составляются при отсутствии выявленных нарушений законодательства.
Что касается мониторингов, введенных в практику работы контролирующих и надзорных органов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 № 332, то данный вид контроля, направленный, в первую очередь, на предупреждение нарушений, от-дельными контролирующими (над-зорными) органами вовсе не при-менялся. Так, в 2014-2015 гг. не про-водили мониторинги большинство исполкомов области, 18 из 21 финансовых отделов райисполкомов (за исключением Витебского, Толочинского и Чашникского).
Имели место факты ненадлежащей организации проверок, некачественного их проведения в части невыяснения всех существенных обстоятельств и неуказания в актах необходимых сведений, что является нарушением требований Указа № 510. В ряде случаев отсутствовал должный контроль за устранением проверяемым субъектом нарушений законодательства, вы-явленных в ходе проверки. Не в пол-ной мере соблюдались требования законодательства по вопросу внесения предусмотренных сведений о проверках в базу интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД) и книги учета проверок.
По результатам проведенных Комитетом госконтроля и прокуратурой Витебской области контрольных мероприятий руководителям контролирующих и надзорных органов региона поручено:
• изучить на заседаниях коллегий (иных коллегиальных органов, совещаниях) материалы проверок, про-вести критический анализ наличия аналогичных нарушений и недостатков, их причин и принять исчерпывающие меры по устранению и недопущению в дальнейшем;
• принять дополнительные меры, направленные на выполнение поручения Главы государства по упорядочению контрольной (надзорной) деятельности, минимизировав факты проверок одного и того же субъекта в течение года;
• расширить практику использования предусмотренных Указом № 510 мер профилактического и предупредительного характера;
•усилить контроль за соблюдением подчиненными работниками требований Указа №510 при выполнении возложенных на них функций государственного контроля и надзора;
• рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, в том числе с учетом требований Декрета Президента
Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5.
Наталья НИКИФОРОВА,
начальник управления координации
контрольной деятельности
и организационной работы
Комитета государственного контроля
Витебской области
дата: 30-09-2016, 22:11
автор: admin
Теги:
  • Комментарии



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Телефон горячей линии

Привет, Гость

Опрос

Нравится сайт?

Да
Нет
Можно было и получше
Ужасно

Здоровые люди