Архив
Облако тегов
|
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ. Категория: СМИ Просмотров: 127
В число ситуаций риска и событий, которые могут спровоцировать совершение суицидальных попыток или самоубийства, входят: • ситуации, переживаемые как обидные, оскорбительные, несправедливые (даже если при объективном рассмотрении они таковыми не являются). Дело в том, что уязвимые дети и подростки нередко воспринимают самые обычные ситуации как глубоко ранящие; • разлука с друзьями, любимой девушкой/ парнем, одноклассниками и др.; • смерть любимого или другого значимого человека; • межличностные конфликты или потери; • проблемы с дисциплиной и законом; • давление, оказываемое группой сверстников, прежде всего, связанное с подражанием поведению других; • запугивание, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы; • разочарование успехами в школе, серьезные трудности в учебе; • высокие требования в школе к итоговым результатам обучения (экзамены); • нежелательная беременность, аборт и его последствия; • ВИЧ-инфекция или заражение другой болезнью, передающейся половым путем; • серьезная физическая болезнь. Любые неожиданные или драматические изменения в жизни подростка или ребенка, любые внезапные и значительные изменения успеваемости, посещения школы или поведения следует принимать всерьез! ЗАЩИТНЫЕ ФАКТОРЫ. Защиту от суицидального поведения обеспечивают следующие основные факторы: Психологический климат семьи: • хорошие, сердечные отношения между членами семьи. Личностные защитные факторы: • хорошие социальные навыки (умение общаться со сверстниками и взрослыми); • уверенность в себе, в своих силах, убежденность в способности достижения жизненных целей; • умение обращаться за помощью при возникновении трудностей, например, в учебе; • стремление посоветоваться со взрослыми при необходимости принятия важных решений; • способность к усвоению новых знаний. Социальные факторы: • участие в общественной жизни, например, в спортивных мероприятиях, членство в обществах, клубах и т.д.; • хорошие, ровные отношения с товарищами по школе, с учителями. Формирование положительной самооценки. Положительная самооценка и чувство собственного достоинства помогает детям и подросткам избегать эмоциональных проблем и уныния, предоставляет им возможность успешного преодоления трудных и травмирующих ситуаций в жизни. Для выработки у детей положительной самооценки и самоуважения используются различные способы: • Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку. Ощущение успешности, достижений в чем-либо, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее. • Не следует оказывать постоянное давление на подростка или юношу и предъявлять чрезмерные требования в отношении достижения все лучших и лучших результатов (в учебе, жизни и т.д.). • Взрослым недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует их действительно любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что любят. • Детей важно принимать такими, какие они есть. Более того, их нужно любить такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они - дети. Самоубийство не является громом с ясного неба: учащиеся с суицидальными наклонностями весьма ясно предупреждают окружающих о своих намерениях и оставляют много возможностей для принятия соответствующих мер. А именно – своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой, направление суицидального подростка к врачу общего профиля, детскому психиатру, психологу или в отделение скорой помощи, может спасти его жизнь!
дата: 30-11-2016, 23:15
автор: admin
Теги:
|
Опрос
Нравится сайт? |